Начать всё заново

yorn4cyyp_e

Как представляли свой проект и его будущее?

Изначально, я хотел сделать большой альбом. Студия, сведение, затраты – я хотел этого. С набором инструментов. Что бы там были барабаны и бас, клавиши и все бы громыхало. (смеется. Прим.ред.) Короче всё по-взрослому. Осенью 14-го года, я записал большое количество чернового материала. Сидел без работы в своей комнате с гитарой и пел. Набиралось песен 18, а то и больше. Плюс разрозненные куски. Какие-то аккорды, ходы, части текста. В итоге из всего этого комода со старыми штанами, по прошествии времени, остались 4 самосущих трека. Они просто остались живы. Перешагнули всё это. Я реально рассчитывал серьезно подойти ко всему. А через полгода понял, что все это не представляет никакого интереса ни для публики, ни для меня. Наоборот захотелось сделать вот такой легкий, минималистический демо альбом. Что я и сделал. И слава богу.

Расскажите о ваших музыкантах: что это за люди?

Из музыкантов у меня я сам. И мой большой, светлый друг. Надеюсь, что я имею права называть его так. Максим. Максим невероятно талантливый и открытый человек. Когда я искал студию для записи альбома один мой знакомый подкинул мне идею, мол вот есть в Подольске такой талантливый звукорежиссер. Я набрал Максима, а он просто сказал, ну заходи, давай посмотрим, что там у тебя есть. Я приехал. А это подольская музыкальная школа, а позади нее коморка, а там студия. Приезжает Максим на велосипеде, и мы с ним начинаем записывать материал. А там всё самопальное, абсолютно. Начиная от гитары сорок какого-то года, привезенной из Чикаго и чудом уцелевшей за все время, заканчивая реставрированными микрофонами советской эпохи. Я будто в кунсткамеру попал, Друзья (смеется. Прим. Авт.). Максим очень творчески подошел к записи. Мы использовали разнообразную перкуссию. Например, кофр от синтезатора. Или старющий бонг, привезённый откуда-то из Индии. Для лучшего звучания Макс долго держал кожух над горячей лампочкой, чтобы инструмент приобрел соответствующее звучание. Или долго искали подходящий по тону деревянный чурбан, я колотил по нему карандашом. Использовали листы фанеры, топая по ним ногами. Из этого получился целый миф. Это интересно. Мы часами разговаривали о творчестве. Максим сам великолепный музыкант, он придерживается традиции исконной российской музыки. Это тоже наложило определенный слои на работу. Возвращаясь домой часа в 2 ночи после сессий, я просто размышлял обо всем этом – это невероятно. Вот богом забытая музыкальная школа, Подольск – боже мой, кто-то скажет да где это вообще и два заряженных чем-то человека (не кокаином. Смеется.прим.авт.), делают доброе дело во тьме миров. Это интересно. В треке «зима», в проигрыше, на железную палку навязали кучу тряпок и били по барабанным тарелкам, чтобы появился эффект чего-то большого, грандиозного, минималистическая оркестровка. Это был великолепный опыт. Спасибо Максиму и его protools, что они выдержали всё это.

О чем вы поете о любви и мечте?

В основу тематики альбома, я пытался внести, красной линией тему свободы. Свобода – это генеральная линия. Это своеобразная «линия Мажино» если хотите (улыбается. Прим.авт.). Без свободы в нас остается страх и ненависть. «Зима» - внутренний поиск раскрепощения. Карма – это взгляд на вещи со стороны субъекта. Там такие строки: «я сижу у окна, я не знаю кто ты и кто я». Нету никакого я и ты. Мы просто части одного целого. Воздуха, солнца, снега. Стоит на миг задуматься о том, что есть огромное пространство вокруг и забываешь о проблемах. Ну правда. В конце концов если есть крыша над головой, работа и человек, который поддержит в трудное время, то счастью уже нет предела. «Дыши» - вообще гимн позитивизма. «Лаборатория» - немного воинственна, но драйва в ней хоть отбавляй. Она должна была быть. Впервые я попробовал делать битбокс. Интересный опыт. Мы намеренно делали звучание чуть неказистым. Мне требовалось это, уйти от прошлого концепта, приблизиться к домашнему, «свойскому» звуку.
Город влияет на вас? Или больше путешествия?

И то и другое влияет. Путешествия раскрашивают будни. Дают заряд бодрости. Это вообще, как сверхзвук. Когда предпринимаешь дальние поездки, а мы очень любим ездить, то видишь место где живешь. Приходит понимание, что мир не так велик, он маленький. Надо беречь его. Удивительно сопоставлять разные места в голове. Например, сегодня ты был в Нижнем Новгороде, а завтра уже где-то на трассе между Гданьском и Варшавой. И тут возникает образ того, что тело в некотором роде мешает всей той сверхзвуковой скорости восприятия. (смеется. Прим.авт.) Я люблю город, я люблю Москву. Воздух и движение дают ту влагу на которой зреют семена песен. Цепляешься за образ и раз-раз уже появляются строки. Порой идешь по дороге, на тебя накатывает первый аккорд, в подсознании, берешь скорее диктофон и шушушу туда (смеется. Прим.авт.), нашептываешь новый хит, а люди глядят, думают, вот он очередной городской сумасшедший.

Альбом это первая "ласточка"? Вы работаете над полноформатным альбомом? Когда его ждать?

С развитием технологий начинаешь понимать, что альбомы уходят в прошлое. Сейчас важнее выпускать трек и дополнять его любым сопутствующим материалом. Например, видео как он записывался или приложить часть текста, который ты по ходу дела выкинул. Сейчас время такое что важна обёртка, больше чем конфета. Я хочу и буду выпускать треки. Этого требует моё сердце. Неважно, сколько будет слушателей. Сейчас есть несколько мыслей по этому поводу. Есть сторонние проекты. Которые будут пересекаться с пульсацией panoramic. Мне очень интересно жить и думать. Это самое интересное, что происходило со мной. Я сейчас могу сказать, я живу и думаю и это захватывает. Думаю, что в следующем году я обязательно запишу несколько новых песен, а может и больше чем несколько.

Видеоклипы. Вы думали визуализировать свои песни?

Я безумно хочу визуализировать свои песни. У меня был концепт по поводу песни «зима». Может я устарел, но slowmotion влез бы в «зиму» как влитой. Эта медитативная песня, а в видеоряде медленно падают снежинки под оранжевым светом фонаря, а во время проигрыша скорость возрастает. Это очень интересно. Я обязательно сделаю клип. Ведь не важно, когда он выйдет правда?

Главный источник вашего вдохновения?

Источник моего вдохновения один – это моя муза, которая всегда рядом. Ну и панорама. Любая. Мне достаточно посмотреть на простирающийся вдалеке лес или на море, или на мой город Москву – вид с Воробьевых гор, например. Это безумный источник вдохновения. Это свобода, неприкрытая, голая свобода. Я не могу надышаться ей. Я такой.
Вы ассоциируете себя с какой-то общностью музыкантов в России?

Нет. Есть несколько моих близких друзей и всё. Я бы хотел с кем-то поработать, но с общностью не имею связей.
Что на вас влияет из музыки?

Всегда по-разному. Когда я писал песни для Vivat, я до дыр заслушивался Black Keys и Cannonball Adderley. «Пятница» выпустила трек – «Але!» – это очень сильная работа. Сейчас моей горячо любимой командой является – «Moon Hooch», я могу часами смотреть как они творят. Слава богу, что я побывал на их концерте в Москве. Думаю, написать им письмо и поблагодарить лично в FB. Я их фанат, да. (смеется. Прим.авт.) Это порох, ребят.
Ваш главный девиз в творчестве?

Дышите воздухом, в нём есть всё. Делайте – это осознанно. Мечты, любовь. Я считаю, что все мы выдумываем свою вселенную по ходу жизни. С утра можно распахнуть окно и начать всё заново. И неважно какой груз или бремя мы несём. Никогда, ничего не поздно. Vivat! (улыбается. Прим.авт)