Балтика и мечты — Баржа

Балтика и мечты

Здравствуйте! Расскажите о становлении проекта «Кабул»? Истоки творчества?

Добрый день.

Кабул появился в 2008 году, тогда нас было трое. Гумпилен, Джафар и Водитель Тролейбуса.

Все наши предыдущие проекты развалились и это был такой переходный период для нас.

Сделав первую запись, мы поняли — это никуда не годится. Мы ее просто выкинули, решили начать заново.

Записали вторую версию дебютного альбома.

Вторая версия оказалось еще более мерзкой чем первая. И мы решили сделать перерыв.

В этот момент к нам присоединился Джордж П., он предложил, использовать полевые записи. Эта идея вдохнула новую жизнь в проект. Около года мы записывали разные звуки. Однажды нам удалось записать звук распиливания решетки  Русского музея или как то в метро, какая то сумасшедшая, читала проповедь. Отличный материал для такой группы как мы. Бережно собирая, мы складывали все это в специальное хранилище группы Кабул.

В какой то момент возникла критическая масса звуков и мы приступили к сведению всего этого. Так появился наш дебютный альбом «Старость»

Мы довольно долго искали издателя. Очень хотелось получить альбом на физическом носителе. Познакомились с Антоном из HTP и он согласился нас издать.

У него крутой сибирский лейбл, который издает мощный сибирский шум. Теперь он наш большой друг. Слушайте SNOM и другие проекты Антохи.

Ваша музыка порой пугает? Осознанный шаг?

Мы не делаем специально пугающюю музыку, скорее она отвечает теме заданной на альбоме. Мы супер-концептуальная группа. Сперва появляется идея, затем мы начинаем думать над реализацией, над тем какие звуки должны звучать на альбоме.

Очень много записывается в импровизациях. Но они на заданную тему. По этому нет. Это не осознанный шаг. К тому же, мне кажется,  мы становимся легче и все дальше уходим от пост индастриала и шума. Но, не смотря на это, мы все так же как раньше любим гуделки и шумелки.

Вы колоборируете с кем-то? Возможен ли потенциальный сплит с кем-то?

Мы по возможности участвуем на разных сборниках. У нас есть друзья Qamat is-sa’atu. Это такое московское пост-индустриальное объединение, они замутили крутой концептуальный лейбл UIS. Стараемся участвовать в каждой их компиляции.

Недавно говорили с ними, о создании именно сплит альбома — Кабул-Камати.

Мы открыты ко всем входящим предложениями и готовы участвовать в разных сборниках.

Стоит ли ждать появление вокальных партий?

Хороший вопрос. На первом альбоме есть вокальная партия на одном треке. Хотя это не столько вокальная партия, сколько нарезка вокальной партии. Это осталось от 2ух предыдущих версий дебютного альбома.

Кабул существует без голоса, только музыка, но мы все время про это думаем. Пока не нашлось подходящих слов, чтобы их можно было произнести. Думаю в какой то момент голос все же будет на наших записях.

Ваша музыка ассоциируется с саундтреком к фильму, хотели бы попробовать себя в кино?

Пока что таких предложений не поступало, но мы с удовольствием взялись бы за такой проект. Музыка к кино это отдельная работа группы.

О чем музыка «Кабул»? И для кого она предназначена?

Музыка Кабула, скорее про нас. Мы думаем и размышляем музыкой, говорим о вопросах которые нас волнуют. Это переживания, впечатления и размышления о чем то.

Она предназначена для всех. Если кто то находит, что то интересное в нашей музыке это прекрасно.

Как то, одна девушка из Германии, написала, нам о своем впечатлении  Порога Дома.

Ну и мы конечно задаем какие то ребусы все время. Вкладываем кучу подтекста, ссылок на какие то произведения искусства.

Технически «Кабул» сложный проект?

Технически мы объединение. Вокруг нас много людей которые так или иначе участвуют в записях наших альбомов. Кто то приносит интересный полевой звук, кто то записывает красивые партии духовых, я отвечаю за конечное сведение всего этого. Бывает человек просто рассказывает крутую историю за кофе и она ложиться в наш альбом.

Мы много записываем, откладываем, а потом отбираем, что мы могли бы использовать.

Вы из Питера, на сколько город повлиял на ваше восприятие как музыкантов?

Петербург имеет огромное влияние на нас. Мы живем в центре города, но на нас влияет не только он, а и балтийские берега, пляжи Комарово, чайки, корабли, якоря, баржи. Все это часть нашей музыки. То что нас постоянно вдохновляет. Мы, естественно, прежде всего Петербургская группа. Наш лейбл по этому и называется Баржа. Мы бросили якорь на балтике. А наш новый альбом называется «Балтийские мечты».

«Кабул» это сайд проект или основа вашего творчества? 

Мы заняты Кабулом на 99%. Есть и сайд проекты, но все наше внимание прежде всего на Кабуле. Это основа и самое главное в музыке для нас.

В музыке вы профессионалы? У вас есть творческое образование?

Мы закончили музыкальные школы и умеем играть на инструментах, но мне кажется это совсем не важно. Мы часто беремся за те инструменты на которых не умеем играть. Это важно для импровизация и развития. У нас очень шероховатая музыка и это можно сказать поза. Музыка впечатление, а не вылизанная четкая композиция. Многие называют это не профессионализмом. Нам плевать. Нам нравится играть именно так. Никого не интересует слажали мы или нет. Даже нас. Мы ведь занимаемся этим в свое удовольствие и только это нас интересует. Мы даже не занимаемся своей раскруткой никак. Во первых у нас очень специальная музыка, во вторых нам просто это не нужно. 70 человек которые скачали наш второй альбом это прекрасный показатель.

Какие планы на будущее?

У нас всегда в работе несколько концептов. В планах еще много разных звуковых коллажей и исследований.

Как вы охарактеризуете музыку проекта? Расскажите о какой-нибудь истории из вашего прошлого, к которой, словно саундтреком, вы бы запустили музыку проекта. 

Так или иначе, музыка Кабула это размышление над какими то важными вопросами. Это или закрытие гештальтов или посвящение каким то важным на наш взгляд событиям.

Почему проект называется «Кабул»?

У нас было несколько смен названий. Начинали мы довольно агрессивно. По этому названия были очень агрессивные. Например был вариант — Лайка и Живодер. Но мы  искали. Вдруг читая афганские сказки, у меня в голове явно прозвучало — Кабул.

К тому же перевод  слова Кабул — соломенный мост. И это еще больше нас завораживает.

Мы соломенный мост. Сразу возникает вопрос мост откуда-куда, через что ?  Мне очень нравится. К тому же не возникает никаких проблем  с переводом, Кабул везде Кабул.

Обложки альбомов? Расскажите их историю?

Мы очень бережно и трепетно к этому относимся. Каждая обложка это какая то история связанная с нашей группой. Мы очень долго думаем над этим. Наша музыка без слов и названия композиций и обложка это подсказки для слушателя. чтобы ему было легче воспринимать нашу музыку.

Первый альбом делался очень долго. В совокупности 6 лет. По этому на обложке дебютного альбома коллаж. Там какие то люди, без лица, потому что часть музыкантов покинули коллектив к моменту выпуска альбома, город, я бы сказал куски города. Мы же писали много полевых звуков не уезжая в лес. А именно прогуливаясь по переулкам и бульварам Петербурга. Там звуки именно петербургские. Как та самая решетка Русского музея или сумасшедшая, которая что то причитала, когда мы ехали от станции Владимирская до станции Чернышевская. Так на самом деле и звучит Петербург. Точнее и так то же. И это очень интересно.

На втором альбоме фотография пейзажа который сделала моя супруга, это поле. Самое что ни на есть русское поле и оно находится в месте, где жили и живут предки и родственники моей жены. Там находится их родовая усадьба. Лично для меня, в альбоме Порог Дома, был тот самый тревожный момент прощания со своим домом где я вырос. Я смотрел на ее поля и вспоминал свой дом который я покинул, много лет назад и то место. Оно теперь закрыто и заброшено.

Было очень важно этот вопрос для себя закрыть и получился такой яркий контраст лично для меня. Мой заброшенный дом в воспоминаниях и ее явный и ощутимый дом который процветает. Мне кажется в этом есть очень глубокая связь.

Во общем, когда мы с коллегами заканчивали запись я увидел эту фотографию и сказал. Так вот же он —  Порога Дома.

К тому же помещать старый фотографии, моего настоящего дома детства, мне показалось очень пошловато, а изобразить эту волшебную траву кажется самое то. Я очень благодарен, что она позволяет мне пользоваться ее снимками.

Третий альбом ЭХО был посвящением Джону Балансу, его любовной истории с Яном Джонстоном и их мистической связи.

Мы выпустили его к 10 летию со дня смерти Джона. И Антон, который выпускал альбом, очень проникся этой историей и нарисовал черепа двух дроздов, и звезду coil на обложке. Ян слышал запись и подблагодарил нас за музыку и так сложилось, что в июле не стало Яна. И письмо про альбом, было последнее, которое мы получили от него. На нашем новом альбоме есть композиция которая называется «Письма для Яна», такое прощание с далеким другом по переписке.

Я еще помню те времена, когда мы по ночам пили кофе. Очень долго шел к публикации и когда стало ясно что его пора выпускать, мы нашли фотографию того времени. Она очень теплая и мне кажется как раз отправляет к тем временам. Когда мы были моложе, когда мы начинали всю эту историю. К тому же она очень романтичная и напоминает нам про тех 20 летних, которые импровизировали, пили кофе и гуляли ночами по городу.

На новом альбоме цветы. И эти цветы вот вот взлетят. Момент когда мы отпускаем мечты и они начинают сбываться. Это еще одна фотография моей супруги.

Live Кабул? Когда и где?

Думаю такое не возможно. Нам совсем не интересно играть в живую, 10 лет назад мы наигрались по клубам  с другими проектами. Кабул студийная история.

К тому же наша музыка не совсем для концертов. По этому мы совсем не видим себя выступающими на сцене. Каждому своё.