Мы поговорили с участниками группы Кабул, про новый альбом, почему он совсем непохож на предыдущие и каким они видят свое будущее.
Добрый день. Вы выпустили свой 4ый альбом. И он совсем не похож на то что вы делали раньше. Это сознательное стремление ? И почему альбом записанный так давно, выпускается только сейчас ?
Добрый день. Вы правы, альбом совсем не похож на то что мы выпускали ранее, но в этом для нас огромный смысл. И в этом альбоме в частности.
Большая часть материала была записана в 2007 году. Когда еще не был сформирован Кабул как Кабул. И запись просто легла на полку, потому что как раз в момент формирования Кабула мы увлеклись потусторонними экспериментами. Мы все глубже и сильнее уходили в шум и эта запись казалась тогда совсем не подходящей.
Мы договорились на время забыть про нее и вернуться когда наступит подходящий момент. Он наступил только сейчас. Пришло время.
Записывая свой дебют мы поняли, что совсем не хочется ограничивать себя каким то направлением.
То есть вы не позиционируете себя как пост индустриальная группа ? А как вы себя позиционируете ?
Совсем нет. Скорее мы post-post группа. К тому же мне кажется, что и пост индастриала у нас мало. Мы не апологеты чего то одного. Мы если так можно выразить многолики. Нам интересна музыка, звук и идея. И вокруг этого и кружится творчество Кабула. Вокруг идеи или концепции.
«Старость» это была агрессия вперемешку с рефлексией, «Порог дома» это было прощание с домом который я покинул много лет назад, мне было необходимо закрыть эту страницу. Это вообще любопытный момент. После того как мы записали «Порог Дома». Тот самый дом перестал мне снится.
Потом было впечатление об истории Яна и Джона Бэланса. Творчество COIL имело и имеет огромное влияние на нас. И общаясь с Яном, мы отразили эту историю в музыке. Было приятно услышать положительный отзыв от Яна. У него есть все наши альбомы ))
А в этом году настало время воспоминаний про кофе.
Вы действительно помните эти времена ?
Вы вкладываете много подтекста в свое творчество ?
Конечно. Это очень приятное время нашей юности. И этот звук и то что мы смогли через 7 лет добавить что то в эти записи. Не испортить, а украсить их. Это такое большое удовольствие. Мы ходили ночами по центру города, пили литры кофе, говорили про кино и музыку. Это же фантастика. Как про такое не записать альбом. А подтекст. Конечно. Он есть в каждом звуке и в каждом слове, в названии. Это такие ребусы. Нам очень нравится играть в эту игру. Мы точно знаем, что есть небольшая группа слушателей, которая эти истории раскручивает. Это очень приятно.
А сколько вас сейчас ?
Сейчас трое. Я, Джафар и D’saxromik. Мы же скорее творческое объединение, чем просто группа. Мы, в этом, идем в концепции COIL, все кто хоть как то поучаствовал в записи альбома, на данный момент является участником Кабула.
Я думаю, что будет еще много совсем разноплановых альбомов от нас.
Расскажите подробнее.
Например сейчас мы записали трек для сборника наших друзей. Это такой восточный дарк-эмбиент. Дроун и пение муэдзина. И это такая наша шумовая грань. Возможно будет целый альбом такой музыки.
Еще сейчас мы в процессе записи своего микро альбома. Там будет 10 композиций, но длится он будет 3 минуты. Смешно сказать, что запись этих 3 минут длится уже пол года.
Ну и конечно будет некое саксофонное продолжение — я еще помню те времена. Мы как раз понемногу начинаем репетиции.
Уже записан эмбиентый альбом-впечатление от кино Дерека Джармена, но он лег на полку, кажется он еще не готов к выходу. Хочется забыть его, забыть то что мы там сыграли, чтобы по другому его прослушать.
Вы часто так делаете ?
Да. Так получается с каждым альбомом. Он вылеживается. Ждет. Потом наступает внутреннее ощущение — пора. «Эхо» пролежал пол года, хотя был записан в течении недели. «Порог дома» 3 года шел к выпуску, «Старость» мы делали 4 года. А «Я еще помню те времена» пролежал на полке 8 лет. Всему свое время
В преддверии выхода концертного альбома, мы поговорили с Антоном, одним из участников дуэта «終沖縄から», а так же владельцем крутейшего независимого лейбла «hiroshima toy pet records» и графического дизайнера в одном лице.
Вы выступали под название «終沖縄から», какое это вообще имеет значение ?
Название придумал мой друг Артём, собственно второй участник нашего дуэта. Изначально под этим названием мы хотели играть панк-рок, а получилась экспериментальная около-музыка. значения особенного никакого не имеет, к сожалению.
Насколько я помню, самые свежие релизы ты выпускаешь под вывеской SNOM. Почему ? Что изменилось ?
— Всё верно. Теперь snom. Мои прошлые названия были абсолютно не читабельны и я задумался, что и русскому и западному уху будет сложно банально всё это произносить.
приходилось каждый раз объяснять откуда взялись те или иные псевдонимы. А snom это просто snom.
Изначально под этой вывеской планировался выпуск альбомов, выполненных не в нойзовой стилистике,а приближенных больше к дроуну и филд рекордингс.
Потом нойз мне надоел и я остановился на ёмком четырёх буквенном SNOM.
На афишах название на японском. Это позиция ? Почему именно так ?
(Антон)С японского это дословно — okinawa head cutter. головорез с окинавы. отчасти может и позиция. Cредне статистический омич и так ломает голову над всем непонятным, как и любой провинциал. Есть те, кому похер на названия, а есть те кто мучается и думает — да, что ж за хуйня, что они о себе возомнили и как это мать вашу переводится?
вот для них мы и работаем. по большому счёту нет смысла как мы называемся.
(Артём) Название было придумано под влиянием фразы, сказанной одним из главных героев мультфильма Синитиро Ватанабэ «Samurai Champloo», при чем фраза была переведена не совсем точно и звучала как то так :»Ты что! Не знаешь кто я такой! У тебя Нет Здравого Смысла!» на что герой ответил «Здравый смысл меня не интересует — Я с Окинавы»
(в момент произнесения этой фразы герой ломает пальцы местному авторитету с дикой улыбкой). в этот момент появились Окинава Хэд Каттерс.
Почему ты решил вообще выступать в живую ? Это очень серьезный шаг на мой взгляд. Кто кроме тебя входит в концертный состав ?
Я давно хотел живых выступлений. но всегда стояло несколько проблем: зрители, оборудование, интерес со стороны. Меня всегда ебал и будет ебать вопрос — что мне им показать, как мне представить себя на сцене.
что сделать, как звучать. быть ватным челом с длинными занудными дронами или хуярить нойз как джапан-начало-девянстых.
у нас такое ощущение что не попрёт ни одно ни другое.
сейчас у меня два музыкальных я: это snom и o.h.c. сном — для себя, то что я делаю с этим проектом не воспроизводимо для сцены. а o.h.c. — это дуэт. я и мой друг, артём орлов.
он новичок в такого рода «музыке», но схватывает быстро. он отвечает за синтзаторы, эффекты, нойзы со стороны и иероглифы. есть ещё одно ответвление под названием plastic bag ono band. это я + кто нибудь ещё со стороны. тоже лайвы. скоро планируется большая запись под этим именем. siberia uber alles. три части.
Я когда слушал ваше выступление, в некоторых местах я ощущал влияние 6и мертвых болгар. Может я конечно ошибаюсь. Скажи кто на тебя вообще влияет ? Какая музыка ?
Всё-таки ошибаешься. болгаре и их ранние альбомы — это конечно классика. люблю и уважаю. но я их давно не слушал так основательно чтобы, что-то откладывалось и влияло.
моё главное влияние — это классический индастриал старой школы, throbbing gristle, coil, японцы (сами знаете) и ранний летов.
А дизайн ?
В дизайне люблю простоту и делать руками. главные влияния в плане графического: журнал «птюч», обложки альбомов, досколнально изучаемые на предмет интересного, книжки, энциклопедии, обложки виниловых изданий, кассет. каких-то людей выделить тут невозможно.
А коллеги ? Есть ли в Омске или Новосибирске какая то супергруппа, которая на себе бы тянула всю сцену ?
Понятия нойз-сцены, как и любой другой сцены, в омске не существует.
и если кто-то делает «неформатный» звук, то как правило поклонников у этого — две три калеки. могу сказать, что раньше я любил то, что делает tetsuo kikai, но парень окончательно
засел в кинематографе и не охотно идёт на контакт. якут, который сейчас живёт в ленинграде. В омске есть ребята делающие дроун (dozelimit, micronesia guitar trio), а в новосибирске мои любимцы — это паша константинов (allelu lockus, the ardent core) со своими много-много-много-часовыми трэками и группой «суббота». лучшая группа в мире — сверхнож. тоже базируются в омске.
Опиши эту запись ? От музыки веет холодом. Я вижу лес, заброшенные заводы, люди которые потерялись. Темнота. По мне очень мрачное выступление.
(Артём) Концепция big worm coma родилась в момент одной из немногочисленных наших совместных репетиций, она родилась не споннтанно, точнее спонтанно, но не сразу.
в тот день пара попыток увенчалась неудачей, после чего Антон, следуя моему совету задал мне ассоциацию — нам нужно что то очень тягучее, идущее из глубин подсознания,
из темных его глубин. так появился червь, который выползает и тянется медленно и неспешно, затягивая тебя к себе в нору. ты словно попал в зыбучие
пески, где вместо песка — смола, а вместо сосен и елей — острые как песчаная буря из бритв синтезированные звуки, с помощью них хотелось создать ощущение которое испытываешь , когда дышишь через маску с наркозом и постепенно теряешь сознание.